вторник, 17 марта 2015 г.

Краснодар


 Продолжаю покорять города и веси нашей Родины. На этот раз Краснодар.
Средством передвижения я выбрала «Ласточку», самый скоростной и комфортабельный способ добраться из точки Р в точку К, не поднимаясь в воздух. Семь утра. Смотрю на пролетающие перед глазами пейзажи под стук колес, а там дождь сменяется снегом и обратно, неприятно-тягучее чувство испорченной поездки, начинает вкрадываться в душу. Размышляя на эту тему, прихожу к выводу, что я  конечно выбрала бы снег – проблематичность прогулок была бы на порядок меньше. Потом вдруг понимаю, как же это глупо - искать компромисс с природой, предлагая ей удобные для себя варианты и решаю положиться на то, что так часто помогает русскому человеку – на "авось". И как это не странно, "авось" не подвел, после часового сна в гостинице, я обнаружила, что за окном вовсю светит ласковое весеннее солнце, долго меня уговаривать не пришлось и вот  уже подхожу к центральной улице - Красной.


И дух захватило, всегда от нового места ищу этого ощущения, никак не ожидала, что вызовет его просто центральная улица города. Но такой простор, перспектива и чистота не могли не привести в восторг.


И, конечно, цветы в начале марта на клумбах подкупают.





Эту монограмму вы увидите практически повсюду, дело в том, что до 1920г. город носил имя Екатеринодар. Напоминает об этом не только начальная буква на всевозможных поверхностях, но об этом позже


Лишний раз убеждаюсь, что с фантазией у нашего народа все хорошо, а с извращенной и подавно)




Ближе к закату я спустилась к набережной, тяга к воде, от нее не уйдешь. Было ощущение, что эти высотки строились именно для сегодняшнего вечера. Такой цветовой тандем города и неба, ммм


 Мост на предыдущем фото ведет в парк "Тридцатилетия победы", который расположен на своеобразном полуострове, привлекла его лесопарковая зона, а эти милые скворечники и кормушки меня просто покорили)


 Когда возвращалась в гостиницу, уже стемнело, фотографировать не было никакой возможности и я просто расслабленно брела в нужном направлении под ненавязчивый аккомпанемент радио Краснодара, которое вещает на центральной улице, была бесконечно счастлива, и говорила "спасибо" погоде, которая пошла мне на встречу более чем.

 На следующий день небесная канцелярия  так же не подвела и уже в девять утра я , жонглируя стаканчиком с кофе и камерой, фотографировала каждый столб) 


 Жаль фото не передает всей масштабности этого здания, проходя мимо него в темноте накануне, я вдруг представила как безумно страшно оказаться в одной из комнат строящегося гиганта ночью.


 Приятно удивило количество трамваев на улицах, в Ростове боюсь они уже скоро станут историей, а ведь это такой романтичный вид транспорта, мини-поезд, с детства люблю его. Кстати, троллейбусов ничуть не меньше, такая забота о городе не может не радовать.



Город активно строится и зачастую в соседях оказываются нео-здания из стекла и бетона и 


низкорослые деревянные домишки с очаровательными окнами)


И снова на Красной



Мимо этого замка невозможно пройти


Одним из секретов его привлекательности является необычная облицовка, которая сияет на солнце зелеными искорками.




На создание этой четы скульптора вдохновило высказывание Маяковского о Краснодаре: "Это ж не собачья глушь, а собачкина столица").





А вот, что послужило вдохновением на сотворение этого персонажа, на дверях художественного музея на углу Красной и Советской, остается только гадать)


А вот и еще одно напоминание о прежнем названии города.


еще один Парк Горького посещенный мной 






Такие одинаковые и такие разные, не смогла выбрать





Нашла его на импровизированной выставке в парке



Добавила в свою коллекцию еще несколько зданий с ракушками





И отправилась на вокзал, сделав по пути еще пару кадров



Совсем забыла, в городе очень много кованных элементов, как старинных, так и вновь установленных, приятно видеть такую преемственность, которая еще и украшает город, эдакая вишенка на торте.



 Краснодар провожал меня теплым вечерним светом, окончательно стеревшим воспоминания о недобром приеме. Надеюсь это было намеком на взаимность, ведь мне пришелся по душе этот уютный южный город.













































Комментариев нет:

Отправить комментарий