суббота, 11 октября 2014 г.

La poesia



  Совсем забыла, что обещала вернуться к творчеству нашего великого соотечественника Николая Васильевича)
Хочу поделиться с вами стихотворением Гоголя об Италии, клянусь - это последний пост, посвященный моему путешествию) Услышала я это произведение по пути в аэропорт, проезжая по туманным утренним улочкам Римини. Так и останется оно в моих воспоминаниях предрассветным, на грани сна и яви.


Италия — роскошная страна! 

По ней душа и стонет и тоскует. 
Она вся рай, вся радости полна, 
И в ней любовь роскошная веснует. 
Бежит, шумит задумчиво волна 
И берега чудесные целует; 
В ней небеса прекрасные блестят; 
Лимон горит и веет аромат. И всю страну объемлет вдохновенье; 
На всем печать протекшего лежит; 
И путник зреть великое творенье, 
Сам пламенный, из снежных стран спешит; 
Душа кипит, и весь он — умиленье, 
В очах слеза невольная дрожит; 
Он, погружен в мечтательную думу, 
Внимает дел давно минувших шуму. Здесь низок мир холодной суеты, 
Здесь гордый ум с природы глаз не сводит; 
И радужней в сияньи красоты, 
И жарче, и ясней по небу солнце ходит. 
И чудный шум и чудные мечты 
Здесь море вдруг спокойное наводит; 
В нем облаков мелькает резвый ход, 
Зеленый лес и синий неба свод. А ночь, а ночь вся вдохновеньем дышит. 
Как спит земля, красой упоена! 
И страстно мирт над ней главой колышет, 
Среди небес, в сиянии луна 
Глядит на мир, задумалась и слышит, 
Как под веслом проговорит волна; 
Как через сад октавы пронесутся, 
Пленительно вдали звучат и льются. Земля любви и море чарований! 
Блистательный мирской пустыни сад! 
Тот сад, где в облаке мечтаний 
Еще живут Рафаэль и Торкват! 
Узрю ль тебя я, полный ожиданий? 
Душа в лучах, и думы говорят, 
Меня влечет и жжет твое дыханье, — 
Я в небесах, весь звук и трепетанье!..



и еще напоследок, хочется сказать: " никогда не отчаивайтесь,  верьте даже в самое несбыточное! Могла ли я - девочка, с трепетом листавшая альбом с репродукциями Боттичелли, поверить, что увижу его картины в оригинале, или, когда вышивала гондолы в реабилитационный период после тяжелой травмы, будучи прикованной к постели, могла ли я представить, что буду с бешено стучащим сердцем плыть в одной из них, да я даже боялась мечтать о подобном. А, зря! Наша жизнь в наших руках!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий