суббота, 30 ноября 2013 г.

Diego Velazquez y un poco sobre la memoria



Сегодня, т.е. уже вчера удалось-таки посетить лекцию из серии «Художник и город» в нашей художественной галерее. На этот раз героями были Диего Веласкес и Мадрид. Думаю, что многим известно чувство, когда по прошествии времени те или иные события укладываются, осмысливаются и задним уже числом принимают истинную значимость и чудесность, которыми были, не заслужено, обделены в ТОМ НАСТОЯЩЕМ. Поэтому, когда я многого ожидаю от события или встречи с кем-либо, а по пришествии часа X чувствую,  что все как-то обыденно и не так, как представлялось, успокаиваю себя тем, что этому событию суждено стать прошлым, а прошлое мозг оформит и украсит как надо, и на выходе останется прекрасное воспоминание о случившемся, как и задумывалось) Но бывают случаи, когда факты превосходят ожидания в разы, тогда в памяти они преобразуются в сказку, которая была с тобой наяву, все помнишь в мельчайших подробностях, как будто погружаешься обратно в те самые заветные координаты. Такое  волшебное ощущение у меня осталось после посещения Испании. И, когда я увидела фото Мадрида, тех улочек, по которым мы бродили, у меня от переизбытка чувств навернулись слезы) Теперь непосредственно о сегодняшнем мероприятии. В целом, хочу сказать, что очень бы хотелось мне прослушать эту лекцию, когда мы были в Прадо, в непосредственной близости от работ этого гениального художника, потому что, к сожалению, от посещения этого, поистине поражающего воображение, вместилища красоты, впечатления остались смазанными из-за ограниченного количества времени. Прекрасный лектор и качественно организованный интерактивный просмотр картин оставили след в моей душе, а копилка знаний пополнилась интересными фактами из жизни мастера и монархов, при дворе которых он творил и чью летопись в картинах вел.
О заглавной картине "Непорочное зачатие" 1618. Это произведение мне запало в самое сердце, на нем Богоматерь, чей лик мы видели миллионы раз, но это полотно уникально! Картина выполнена в свойственном Диего Веласкесу стиле реализма, Мария списана с его жены. То, как она изображена меня просто поразило полным отсутствием нарочитой приукрашенности, как на холстах Возрождения (которые и стали по сути каноническим), на которых Мадонна, для меня, по крайней мере, выглядит через чур взрослой, умудренной опытом женщиной. Здесь же, мы видим ее юной, какой она и должна была быть в возрасте зачатия Христа, примерно 15 лет с небольшим, обычной девушкой, а не мифологическим существом. Такой образ Богородицы оказался самым близким мне из всех, виденных ранее.
Далее еще несколько понравившихся мне картин.

Натюрмортами на передних планах можно любоваться, как отдельными картинами

Изображение умалишенного придворного шута. Видя эту наивную улыбку на лице  человека, которого подвергали постоянным унижениям становится не по себе.

Многосюжетные полотна свойственны для Веласкеса

Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)


Портрет так сказать "работадателя" - Филиппа IV, и его художник не пожалел и изобразил в реалистичной манере, что совсем не польстило внешности монарха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий